Страница обновлена 20.10.2025

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный комплекс «Открытие» Тутаевского муниципального округа

Страница обновлена 20.10.2025
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный комплекс «Открытие» Тутаевского муниципального округа

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Адрес
Количество объектов для практических занятий
Количество оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация о средствах обучения и воспитания
Ошибка ввода данных.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Ошибка ввода данных.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Ошибка ввода данных.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ошибка ввода данных.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ошибка ввода данных.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

   Муниципальное образовательное учреждение "Левобережная средняя школа города Тутаева" Тутаевского муниципального района состоит из двух корпусов – корпус начальной школы и корпус основное и среднее звено. 

  Школа имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, которая постоянного обновляется – это 2 спортивных зала, библиотека, медицинские кабинеты, столовые, компьютерный класса с интерактивным комплексом, специализированные кабинеты: химии, физики, биологии, слесарная мастрерская, кабтинет обслуживающего труда, кабинет логопеда, психолога; кабинеты «Точки Роста». В кабинетах химии, физики, биологии имеется необходимое лабораторное оборудование,  для проведения практических лабораторных работ.

Учебные кабинеты основного и среднего звена:

   Насчитывается 13 учебных помещений, которые оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения (ПК, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, МФУ).

   В кабинетах проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися основной и старшей школы.


Учебные кабинеты начального звена: 

Насчитывается 10 учебных помещений, которые оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения (ПК, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, МФУ).


Компьютерный класс:

  Компьютерный класс оснащен 16 ученическими ПК и 1 учительским ПК, интерактивным комплексом. Все компьютеры объединены в отдельную сеть и имеют выход в Интернет. В кабинете информатики, кроме занятий по расписанию для 5-11 классов, ученики проходят тестирование в формате ЕГЭ и ГИА, проходят занятия для педагогов школы, ведутся кружковые занятия.


Химия/Биология, Физика:

    Для данных предметов выделено 2 кабинета, которые специально оборудованы для проведения теоретических и практических занятий по химии, биологии и физике, и связанные с ними внеклассной работы. Имеются лабораторные комнаты, где храниться оборудование и препараты.


Спортивный зал: 

   В школе 2 помещения оборудованы под спортивные залы (начальное звено и основное и старшее звено). Спортивный зал – это место для проведения уроков по физкультуре, занятий спортивных секций и спортивных соревнований, площадка для организации больших спортивных праздников. Имеется спортивный инвентарь и снаряды для выполнения упражнений.


Мастерская: 

Мастерская - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования. Является местом адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры. 

Оснащена станками (деревообрабатывающий, фуговочный-строгальный, токарный, точильный), электропила и пила, верстаки, приборы для выжигани и пайки, дрели, шуруповерты, лобзики и т.д. Средства электробезопасности и предупредительные знаки, места хранения оборудования и материалов.


Кабинеты центра "Точка роста":

   Оборудовано 2 кабинета под центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста». В них обустроены функциональные зоны для обучения и для проектной деятельности, а также открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную, зону коворкинга и медиазону. Все помещения снабжены современным оборудованием (ПК, МФУ, инструменты для уроков технологии, квадракоптеры, шлем VR, 3D-принтер, фотоаппарат, микрофоны, тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации, наборы имитаторов травм и поражений и другая техника). Кабинеты оформлены в едином фирменном стиле.


Вы можете посетить кабинет информатики, каб. 3 "Точки Роста"  и информационный библиотечный центр.

График работы точки доступа к сети Интернет в МОУ Левобережная школа

Дни недели Урочное время Внеурочное время Занятность педагогам Администрация, сотрудники
1 Понедельник 8.30 – 13.30 13.30 – 16.00 8.30 – 17.00 8.00 – 17.00
2 Вторник 8.30 – 13.30 13.30 – 16.00 8.30 – 17.00 8.00 – 17.00
3 Среда 8.30 – 13.30 13.30 – 16.00 8.30 – 17.00 8.00 – 17.00
4 Четверг 8.30 – 13.30 13.30 – 16.00 8.30 – 17.00 8.00 – 17.00
5 Пятница 8.30 – 13.30 13.30 – 16.00 8.30 – 17.00 8.00 – 17.00

Столовая:

  Школьная столовая рассчитана на 90 мест в основном и старшем звене и на 50 мест в начальном звене, оснащена необходимым технологическим оборудованием, которое соответствует нормам ГОСТу и САНПиН.


Библиотека:

  В школе имеется библиотека площадь 53 кв. м. (основное и старшее звено) и читальная комната (начальное звено) – 36 кв.м.. Библиотека имеет хранилище для учебников, электронные и информационно образовательные ресурсы , учебники и учебную литературу. Есть читальный зал на 10 мест. Он оснащён 1 ПК для работы читателей, есть МФУ.


Медицинский кабинет:

   Кабинет отвечает требованиям ГОСТу и САНПиН. Ученикам и учителям оказывается квалифицированная медицинская помощь фельдшером Тутаевской ЦРБ.

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Нормативные, методическех и иные материалы по организации инклюзивного образования:

Специально оборудованные учебные кабинеты: в образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми (слепыми, НОДА), ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в инфраструктуру входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

 Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в Учреждение не оборудован для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеются таблички и вывески дублированые с использованием шрифта Брайля. 

Специальные условия питания: в Учреждении созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Столовая расположена на 1 этаже. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и утвержденным цикличным меню. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание. 

Специальные условия охраны здоровья: В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в Учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. На официальном сайте существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в 2024 – 2025 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: проживание не предоставляется

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Во всех кабинетах открыт доступ в Интернет (электронные образовательные ресурсы).

 Доступ обучающихся  к сети Интернет в урочное и внеурочное время осуществляется под контролем учителя. Выход в сеть осуществляется для поиска информации при:

  • подготовке к ЕГЭ;
  • подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования;
  • погружении в языковую среду;
  • проведении исследовательской работы.

а также для:

  • тестирования;
  • участия в Интернет-олимпиадах;
  • конкурсах;
  • вебинарах;
  • создания Web страниц или сайтов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся